1. Содержание и организация образовательной деятельности.
Все обучающиеся 10–11 классов охвачены профильным и универсальным обучением; выполняются требования ФГОС по организации внеурочной деятельности; реализуются адаптированные образовательные программы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
При этом невысоким остается уровень использования в ОУ дистанционного обучения, внедрения индивидуальных учебных планов.
2. Условия обеспечения образовательной деятельности.
Условия обеспечения образовательной деятельности в целом соответствуют современным требованиям: персональные компьютеры, используемые в учебных целях, подключены к сети Интернет; во всех ОУ имеются столовые с горячим питанием (Пустомержская СОШ-пользовние столовой ЗАО «Племзавод «Агро-Балт»); физкультурные, актовые и читальные залы (кроме Школы Православной культуры); спортивные площадки. Все 100% ОУ используют систему электронных дневников и электронных журналов. Все ОУ оснащены пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, «тревожной кнопкой», средствами пожаротушения. Все ОУ обеспечены медицинским персоналом. Все ОУ имеют официальные сайты, ежегодно предоставляют общественности результаты самообследования. Во всех ОУ созданы и работают органы общественного самоуправления.
В целях улучшения условий обеспечения образовательной деятельности в 2017 году планируется строительство новой школы в д.Большая Пустомержа.
3. Кадровый потенциал.
Учителя ОУ Кингисеппского района имеют достаточно высокий образовательный уровень.
При этом недостаточно высока доля учителей с высшей квалификационной категорией, а также низкой является активность и результативность участия учителей в региональных, федеральных и международных конкурсах.
4. Результаты образовательной деятельности.
Освоение образовательных программ основного и среднего общего образования — 100%. Стабильно высокое количество выпускников, окончивших школу с медалью «За особые успехи в учении».
Выросло количество участников школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников. Высок процент участия школьников и результативность в различных конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях.
При этом доля обучающихся, успевающих на «4» и «5», колеблется от 85% (Кингисеппская гимназия) до 29,7% (Ивангородская ООШ №2).
Также в ряде школ очень низкий или равен нулю процент выпускников 9-х классов, получивших аттестаты об основном общем образовании особого образца (3% — КСОШ № 2, 3,4% — ИСОШ № 1, 0% — КСОШ № 5, № 6, ИООШ № 2, Виснинская СОШ, Котельская СОШ, Кракольская СОШ,Опольевская ООШ).
Снизилось количество участников и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.
5. Оценка качества образовательной деятельности организации родителями.
Результаты социологического опроса (анкетирования) родителей показывают высокий уровень оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных учреждений.
По результатам анализа информации о качестве образовательной деятельности общеобразовательных учреждений сформирован рейтинг общеобразовательных учреждений по 3 группам (приложении № 1,2,3).
Председатель комитета по образованию С.Г. Свиридова
14.12.2016 г.
исп. Емеличева Л.А., 4–12–99